7 ключевых методов тайм-менеджмента




В море информации об управлении временем так просто потеряться. Пока все их попробуешь, выберешь для себя нужное, вся жизнь пройдет. Предлагаю воспользоваться моим опытом. Я подготовила для Вас мой личный ТОП-7 основных инструментов тайм-менеджмента, которые я с удовольствием использую для повышения эффективности моей работы.



1. Время наибольшей продуктивности


Несколько дней наблюдения за собой и эффективностью своей работы дают четкое представление о том, какое время дня какому виду деятельности следует уделить. 

Во время первой недели эксперимента я выяснила, что утром лучше заниматься сложными задачами, требующими концентрации внимания. А вечер можно спокойно посвятить общению.

2. Большие проекты - на мелкие задачи


Это ответ на вопрос: "Как съесть слона?"
Конечно, по кусочкам. 

Большая задача пугает своим масштабом и объемом работы. Продвигаясь маленькими шагами, step-by-step, к своей цели, о страхе перед неподъемной задачей можно забыть. Всего лишь цепочка небольших задачек и - готово дело! Забирай результат!

3. Говорить НЕТ


Вы уверены, что все задачи, которые валятся на Вас со всех сторон, необходимо выполнять? 

Правда ли, что все задачи, которые поручают Вам доброжелательные окружающие, можете выполнить только Вы?

Вовремя сказанное "Нет" в ответ на просьбу выручить, удружить, спасти и т.д. освобождает много времени для Вашей жизни. Речь идет о ситуациях, когда не надо брать на себя чужие обязанности. Помочь - можно. Работать за другого, когда он ушел развлекаться - не стоит.

4. Метод швейцарского сыра


Любая большая задача состоит для Вас из двух типов подзадач: 

  • приятные, интересные 
  • те, которые делать по разным причинам совсем не хочется. 

Начать можно с задач первого типа. Сделать самое простое или самое приятное, как будто выгрызаешь симпатичные дырочки в куске сыра. Когда все милые сердцу дела будут выполнены, "догрызть" остатки неприятных дел будет уже не так страшно. Ведь большая часть работы уже сделана.

5. Планирование по "кайросам"


"Кайрос" - это удобные обстоятельства для совершения какого-то дела. 

Суть в том, чтобы планировать дела в связи с какими-то событиями или другими планируемыми действиями. Например, зайти на почту или заплатить счета за квартиру можно по пути в магазин. А согласовать дату отпуска удобнее, когда начальник будет в хорошем настроении. "Магазин" и "Хорошее настроение начальника" в данном примере - кайросы. 


6. Смена деятельности (переключение)


Как известно, лучший отдых - это смена деятельности. И не всегда в том смысле, что в выходные, отдыхая от работы в офисе, надо ехать работать на огороде, как утверждает моя мама. 

Вполне достаточно "загружать" по очереди ум и тело. После полутора часов за компьютером выйти прогуляться. Хотя бы за стаканом воды в соседнюю комнату. А после работы по дому - устроиться в кресле с книжкой или журналом. При этом, переместиться из-за рабочего стола сразу в кресло - плохая идея. Это не отдых.

Переключение помогает не просто отдохнуть, а долго сохранять работоспособность. Ведь как говорил автор теории о стрессе Ганс Селье: "Отдыхайте до того, как устанете!" И он прав. Проверено на личным опыте.

7. Ослабление контроля, делегирование


Важный пункт для мам и руководителей. Просто поверьте: Вы не должны контролировать каждый шаг окружающих. Они прекрасно справятся сами.

И Вы не обязаны делать все дела своими силами. Попросите близких помочь Вам или поручите им какие-то дела. Так будет легче не только Вам, но и им. Вот увидите: люди любят быть полезными друг другу и получать благодарность за свою помощь.


А какие методы управления временем используете Вы? Что в Вашем ТОП-списке? Расскажите в комментариях ниже.






Иллюстрация взята из Источника